Федеральный портал Культура
http://www.culture.ru/
Летняя площадка Кратковременного пребывания детей
«ВОЯЖ»
Предполагаемые сроки реализации:
05.08 – 23.08.2019г.
Автор - составитель:
Тунгусова Светлана
Каркатеевы 2019 год
От автора:
«Все без исключения любят путешествовать, а особенно дети!» - подумала я и решила назвать программу предстоящей лагерной смены «Вояж». Путешествие - это всегда волнительно, это предвкушение новых и интересных впечатлений. Ожидание каникул — это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов.
В наших силах сделать летние каникулы «маленькой жизнью», такой, как хочется, – беззаботной, радостной и насыщенной.
Актуальность программы определяется:
Новизна, педагогическая целесообразность программы:
Изучив указ президента «О праздновании 350-летия со дня рождения
Петра I я решила познакомить ребят с эпохой Петра I и расширить их кругозор.
Для детского коллектива:
- содержание деятельности (игровая модель смены, образовательный компонент);
- реализация детской инициативы.
Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать следующие задачи:
• освоения детьми организаторских навыков;
• реализации лидерского потенциала;
• получения опыта совместной работы;
• освоения навыков анализа деятельности;
• повышения ответственности.
Для творческого коллектива ДК «Ника»:
- отбор содержания деятельности, обеспечивающий включение всех участников программы в активную творческую деятельность, предполагающую самостоятельное (или коллективное) решение поставленных задач.
- проведение инструктивно-методического сбора, в содержание которого включены следующие позиции:
Цель программы:
Организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей на базе ДК «Ника»
Задачи программы:
Основные идеи программы:
Тематическая смена "Вояж" способствует воспитанию уважения к истокам, национальным традициям, культуре родного края, дает возможность участникам ближе познакомиться с историей своей страны;
Идея свободы выбора. Условием развития личности является свобода выбора.
Идея игры как основы жизнедеятельности лагеря. Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психическому, нравственному развитию, она - средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.
Идея успеха. Успех - источник внутренних сил ребенка, рождающий преодоление трудностей, это переживание состояния радости, удовлетворения от результата собственной деятельности. Создание ситуации успеха - главный метод развития личности.
Принцип отбора содержания:
Содержание программы определяется ценностно-ориентационным, интеллектуальным, досуговым, творческим, спортивно-оздоровительным направлением и способствует формированию ценностных ориентаций личности.Программа летней площадки с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
а) установление доброжелательной, доверительной и безопасной атмосферы, позволяющей чувствовать себя комфортно и достаточно свободно;
б) создание для детей и подростков дополнительных возможностей проявления себя как личности, опирающихся на имеющиеся у ребенка интересы, потребности, ресурсы;
в) содействие сохранению чувства собственного достоинства и проживанию ребенком себя как носителя потенциальных достоинств, свойственных человеку.
Основные методы работы и формы организации детей:
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); ролевые игры, дискуссии в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации).
Направления деятельности площадки кратковременного пребывания детей:
Работа площадки организуется по следующим направлениям:
Экологическое направление включает:
- экологические акции, викторины, праздники;
- экскурсии;
Физкультурно-оздоровительное направление включает:
- проведение игр на свежем воздухе;
- профилактические беседы;
- пешеходные экскурсии;
- спортивные мероприятия и подвижные игры
Художественно - эстетическое направление включает:
- изготовление поделок;
- проведение конкурсов, выставок работ;
- коммуникационные, творческие, интеллектуальные игры;
- просмотр кино-, видеофильмов.
Патриотическое направление включает:
- участие в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, событиям
- посещение библиотеки.
Описание модели игрового взаимодействия:
Включение детей в деятельность, способствующую восприятию определенных жизненных ситуаций как приключений с позитивным исходом.
Образовательная деятельность в рамках смены:
Цель образовательного компонента – расширить знание детей и подростков по тематике, направлению смены «Вояж».
Ожидаемые результаты:
- Сплочение временного детского коллектива и социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива;
- Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей; с использованием природно-климатических и материально-технических условий;
- Формирование уважительного отношения к духовной культуре, традициям и обычаям своего народа;
- Сформированы интерес и устойчивая мотивация к занятиям спортом, творчеством, здоровому образу жизни;
Механизм оценивания результатов реализации программы:
Степень удовлетворённости детей и родителей работой площадки кратковременного пребывания детей.
Критерии оценки результативности:
Количественные:
- Количество детей, принявших участие в смене (данные количественно-качественной характеристики участников смены);
- Количество реализованных идей, проектов и акций, разработанных участниками программы (данные объективного наблюдения специалистов, родителей);
- Количество созданных детьми – участниками смены творческих продуктов (поделки, танцы, песни, творческие номера);
- Количество публикаций в социальных сетях.(Одноклассники ДК «Ника»)
Качественные:
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах (опрос участников смены);
- Качество реализованных участниками программы собственных инициатив, самореализация в творческой и познавательной деятельности (данные объективной независимой оценки специалистов смены, участников программы);
- Удовлетворенность детей.
Характеристика участников программы:
Участниками площадки кратковременного пребывания являются:
Сроки реализации программы: август 2019 года: смена, 15 дней.
Режим работы летней досуговой площадки:
10-00 - 11-00 - Раз пришёл весёлый час, то играют все у нас (прием детей, свободная игровая деятельность, просмотр мультфильмов, работа с активом летней площадки в « Школе Затейников»)
11-00 - 12-00 – Будем спортом заниматься - на природе закаляться (спортивно-оздоровительный час, игры на свежем воздухе)
12-00 – 12-45 – Может быть конкурс, а может игра – станет сюрпризом для вас детвора (игровая программа, экскурсия, поход в природу)
12-45 – 13-00 - А теперь пора расстаться и до завтра попрощаться.
Характеристика содержания
На время смены площадка кратковременного пребывания превращается в страну « Любознайка», по которой путешествуют участники игры. За 15 дней ребята познакомятся с эпохой Петра1 и узнают много интересного, расширят свой кругозор. Петр I с раннего детства начал интересоваться историей, военным искусством, географией, любил книги и, уже будучи Императором Российской Империи, мечтал составить книгу по истории отечества; сам составил азбуку, которая была легка для языка и проста в запоминании.Петр I - эпохальная личность, при нем Россия стала Империей, а царь – Императором. Он проводил активную внешнюю и внутреннюю политику. Благодаря нашей программе ребята познают историю России и деяния императора-реформатора.
В городе Встреча ребята встречаются с глашатаями, они зачитывают приказ от Петра 1.В приказе написано, что ребята должны пройти испытания и найти карту города.
В городе Встреча ребята знакомятся с режимом дня,с картой, по которой будут путешествовать во время всей смены. В городе Сказочная слобода ребятамнужно будет вернуть сказочных героев в русские сказки. Путешествуя по стране, ребята попадут в город Народной игрушки, где они сошьют себе куклу – оберег, в городе Богатырей, мальчики превратятся в былинных богатырей. Также они попадают в город Забытых игр, где они научатся играть в старинные, народные игры. В Городе Самоваров их ждут чайные посиделки, в городе Трудолюбов они научаться делать интересные поделки, а в городе Словесности поиграют в литературные игры. В городе Весёлой карусели поиграют на народных инструментах и изучат народные песни.В конце смены все благополучно вернутся в город Клад, где проходит большой праздник с призами из сказочного сундука от самого Петра1.
Всезнайка-руководитель смены
Знайки – вожатые
Любознайки–дети.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из городов в стране «ЛЮБОЗНАЙКА» под названием:
Механизм реализации программы:
I – Подготовительный этап
II – Организационный этап
III – Основной этап
Реализация программы на базе ДК «Ника»
Условия реализации программы:
Кадровые ресурсы:
Специалисты ДК «Ника»
Специалисты ДК «Ника» несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Материально – технические ресурсы:
Информационно – методическое обеспечение программы:
ПЛАН
мероприятий площадки кратковременного пребывания детей «Вояж»
на август 2019год
1 день Город Встреча 5 августа |
Да здравствует, Планета детства!» День знакомства.
|
2 день Город Сказочная слобода 6 августа |
1. Встреча детей. 2. Кто куда, а мы в кино!(просмотр мультфильмов). 3. Конкурс асфальтовой живописи «Мои любимые герои сказок!» 4. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
3 день Город Словесности 7 августа |
1.Встреча детей.
|
4 день Город Народной игрушки 8 августа |
1. Встреча детей 2. Мастер-класс " Мастерим сами" 3. Просмотр роликов профилактика правонарушений 4. Час народных игр "Северные забавы" |
5 день Город забытых игр 9августа |
|
6 день Ос Город Трудолюбов 12 августа
|
1. Встреча детей. 2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов). 3. "Бумажные фантазии" мастер-класс 4. Настольные игры.
|
7 день Город Приятных неожиданностей 13 августа
|
1. Встреча детей 2. "Карусель" игровая программа 3. Просмотр мультфильмов 4.Приглашаем попрыгать на батуте
|
8день Город Мастеров 14 августа |
1. Встреча детей 2. "Остановись чудесное мгновение ..." (мастер-класс по изготовлению фото рамочек) 3. Деткотека "Мы любим танцевать!" 4. Настольные иры |
9 день Город Чудес. 15 августа
|
|
10 день 16 августа Город весёлой карусели |
1. Встреча детей 2. "Музыкальная шкатулка" караоке-шоу 3. Просмотр мультфильма 4. Настольные игры |
11 день Город Богатырей 19августа |
1. Встреча детей 2 .Познавательная программа «Всё о богатырях» 3. Просмотр мультфильмов 4. Настольная игры |
12 день Город Самоваров 20 августа |
1. Встреча детей 2. "Русское гостеприимство и чаепитие" чайные посиделки 3. Просмотр мультфильмов 4. Настольные игры |
13 день Город Затейников 20 21августа |
1. Встреча детей 2. Просмотр мульфильмов 3. "Цветочная фантазия" творческая мастерская 4. Настольные игры |
22 августа
|
1. Встреча детей 2. "Гордо реет флаг России!" Информационно -познавательный час 3. "Я горжусь тобой - Россия!" Торжественное мероприятие 4. Настольные игры Торжественное мероприятие |
15 день Город Клад 23 августа |
1. Встреча детей 2. "Улыбка и смех - это для всех" игровая программа 3. "Созвездие детских улыбок" Чайная церемония 4. Деткотека "Все вместе" |
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ссылки
Федеральный портал Культура
http://www.culture.ru/
Федеральный портал История
http://histrf.ru/
Волонтеры победы
http://волонтёрыпобеды.рф/
Российское движение школьников
https://рдш.рф/
«Добровольцы России»
https://добровольцыроссии.рф/
Русское географическое общество
http://www.rgo.ru/ru
Президент России гражданам школьного возраста
http://kids.kremlin.ru/
Министерство культуры РФ
http://mkrf.ru/