Летняя площадка Кратковременного пребывания детей
«ВОЯЖ»
Предполагаемые сроки реализации:
05.08 – 23.08.2019г.
Автор - составитель:
Тунгусова Светлана
Каркатеевы 2019 год
От автора:
«Все без исключения любят путешествовать, а особенно дети!» - подумала я и решила назвать программу предстоящей лагерной смены «Вояж». Путешествие - это всегда волнительно, это предвкушение новых и интересных впечатлений. Ожидание каникул — это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов.
В наших силах сделать летние каникулы «маленькой жизнью», такой, как хочется, – беззаботной, радостной и насыщенной.
Актуальность программы определяется:
- Необходимостью организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в условиях посёлка;
- Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
- Обеспечением преемственности в работе летней площадке предыдущих лет;
- Модернизацией традиционных форм работы и введением новых (для коллектива и потребителей услуг);
Новизна, педагогическая целесообразность программы:
Изучив указ президента «О праздновании 350-летия со дня рождения
Петра I я решила познакомить ребят с эпохой Петра I и расширить их кругозор.
Для детского коллектива:
- содержание деятельности (игровая модель смены, образовательный компонент);
- реализация детской инициативы.
Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать следующие задачи:
• освоения детьми организаторских навыков;
• реализации лидерского потенциала;
• получения опыта совместной работы;
• освоения навыков анализа деятельности;
• повышения ответственности.
Для творческого коллектива ДК «Ника»:
- отбор содержания деятельности, обеспечивающий включение всех участников программы в активную творческую деятельность, предполагающую самостоятельное (или коллективное) решение поставленных задач.
- проведение инструктивно-методического сбора, в содержание которого включены следующие позиции:
- дополнение имеющихся представлений о системе педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива;
- определение основных направлений деятельности творческого коллектива на предстоящую смену;
- определение индивидуальных программ деятельности и место каждого специалиста в будущей работе;
- выбор новых форм и методов работы, обусловленных направлениями деятельности
Цель программы:
Организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей на базе ДК «Ника»
Задачи программы:
- Включить участников программы в познавательно-развивающую деятельность;
- Способствовать развитию личностного потенциала ребенка во временном детском коллективе;
- Создать условия для духовного и физического оздоровления детей с учетом кадровых, материально-технических, территориальных возможностей летней площадки;
- Мотивировать детей к принятию и реализации решений для достижения поставленной цели;
- Формировать толерантное отношение к представителям различных национальностей и культур посредством участия в тематических праздничных мероприятиях;
- Способствовать формированию санитарно – гигиенической культуры, навыков самообслуживания;
- Развивать практические умения и навыки в различных видах искусства и прикладного творчества;
- Формировать у детей знания о различных жанрах фольклора, отражающих духовный мир, жизненный опыт русского народа, истории и культуры России.
Основные идеи программы:
Тематическая смена "Вояж" способствует воспитанию уважения к истокам, национальным традициям, культуре родного края, дает возможность участникам ближе познакомиться с историей своей страны;
Идея свободы выбора. Условием развития личности является свобода выбора.
Идея игры как основы жизнедеятельности лагеря. Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психическому, нравственному развитию, она - средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.
Идея успеха. Успех - источник внутренних сил ребенка, рождающий преодоление трудностей, это переживание состояния радости, удовлетворения от результата собственной деятельности. Создание ситуации успеха - главный метод развития личности.
Принцип отбора содержания:
Содержание программы определяется ценностно-ориентационным, интеллектуальным, досуговым, творческим, спортивно-оздоровительным направлением и способствует формированию ценностных ориентаций личности.Программа летней площадки с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного подхода. Согласно этому принципу необходимо предусматривать учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей развития, потребностей участников программы при постановке целей и задач, их реализации, создание условий для самораскрытия, самореализации детей.
- Принцип активности. Реализация данного принципа предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально-ролевом уровне, а активное овладение этой нормой.
- Принцип эмоционального благополучия Применение данного принципа заключается в следующем:
а) установление доброжелательной, доверительной и безопасной атмосферы, позволяющей чувствовать себя комфортно и достаточно свободно;
б) создание для детей и подростков дополнительных возможностей проявления себя как личности, опирающихся на имеющиеся у ребенка интересы, потребности, ресурсы;
в) содействие сохранению чувства собственного достоинства и проживанию ребенком себя как носителя потенциальных достоинств, свойственных человеку.
- Принцип вариативности. Возможность изменения формы и содержания дел с учетом педагогической ситуации и действия других факторов при сохранении общей направленности на решение задач смены.
Основные методы работы и формы организации детей:
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); ролевые игры, дискуссии в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации).
Направления деятельности площадки кратковременного пребывания детей:
Работа площадки организуется по следующим направлениям:
- Экологическое;
- Физкультурно - оздоровительное;
- Художественно - эстетическое;
- Патриотическое.
Экологическое направление включает:
- экологические акции, викторины, праздники;
- экскурсии;
Физкультурно-оздоровительное направление включает:
- проведение игр на свежем воздухе;
- профилактические беседы;
- пешеходные экскурсии;
- спортивные мероприятия и подвижные игры
Художественно - эстетическое направление включает:
- изготовление поделок;
- проведение конкурсов, выставок работ;
- коммуникационные, творческие, интеллектуальные игры;
- просмотр кино-, видеофильмов.
Патриотическое направление включает:
- участие в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, событиям
- посещение библиотеки.
Описание модели игрового взаимодействия:
Включение детей в деятельность, способствующую восприятию определенных жизненных ситуаций как приключений с позитивным исходом.
Образовательная деятельность в рамках смены:
Цель образовательного компонента – расширить знание детей и подростков по тематике, направлению смены «Вояж».
Ожидаемые результаты:
- Сплочение временного детского коллектива и социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива;
- Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей; с использованием природно-климатических и материально-технических условий;
- Формирование уважительного отношения к духовной культуре, традициям и обычаям своего народа;
- Сформированы интерес и устойчивая мотивация к занятиям спортом, творчеством, здоровому образу жизни;
Механизм оценивания результатов реализации программы:
Степень удовлетворённости детей и родителей работой площадки кратковременного пребывания детей.
Критерии оценки результативности:
Количественные:
- Количество детей, принявших участие в смене (данные количественно-качественной характеристики участников смены);
- Количество реализованных идей, проектов и акций, разработанных участниками программы (данные объективного наблюдения специалистов, родителей);
- Количество созданных детьми – участниками смены творческих продуктов (поделки, танцы, песни, творческие номера);
- Количество публикаций в социальных сетях.(Одноклассники ДК «Ника»)
Качественные:
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах (опрос участников смены);
- Качество реализованных участниками программы собственных инициатив, самореализация в творческой и познавательной деятельности (данные объективной независимой оценки специалистов смены, участников программы);
- Удовлетворенность детей.
Характеристика участников программы:
Участниками площадки кратковременного пребывания являются:
- Дети – в возрасте от 6 до 14 лет;
- Специалисты ДК «Ника»;
- Родители;
- Социальные партнеры :Каркатеевская поселенческая модельная библиотека, Спортзал «Дружба».
Сроки реализации программы: август 2019 года: смена, 15 дней.
Режим работы летней досуговой площадки:
10-00 - 11-00 - Раз пришёл весёлый час, то играют все у нас (прием детей, свободная игровая деятельность, просмотр мультфильмов, работа с активом летней площадки в « Школе Затейников»)
11-00 - 12-00 – Будем спортом заниматься - на природе закаляться (спортивно-оздоровительный час, игры на свежем воздухе)
12-00 – 12-45 – Может быть конкурс, а может игра – станет сюрпризом для вас детвора (игровая программа, экскурсия, поход в природу)
12-45 – 13-00 - А теперь пора расстаться и до завтра попрощаться.
Характеристика содержания
На время смены площадка кратковременного пребывания превращается в страну « Любознайка», по которой путешествуют участники игры. За 15 дней ребята познакомятся с эпохой Петра1 и узнают много интересного, расширят свой кругозор. Петр I с раннего детства начал интересоваться историей, военным искусством, географией, любил книги и, уже будучи Императором Российской Империи, мечтал составить книгу по истории отечества; сам составил азбуку, которая была легка для языка и проста в запоминании.Петр I - эпохальная личность, при нем Россия стала Империей, а царь – Императором. Он проводил активную внешнюю и внутреннюю политику. Благодаря нашей программе ребята познают историю России и деяния императора-реформатора.
В городе Встреча ребята встречаются с глашатаями, они зачитывают приказ от Петра 1.В приказе написано, что ребята должны пройти испытания и найти карту города.
В городе Встреча ребята знакомятся с режимом дня,с картой, по которой будут путешествовать во время всей смены. В городе Сказочная слобода ребятамнужно будет вернуть сказочных героев в русские сказки. Путешествуя по стране, ребята попадут в город Народной игрушки, где они сошьют себе куклу – оберег, в городе Богатырей, мальчики превратятся в былинных богатырей. Также они попадают в город Забытых игр, где они научатся играть в старинные, народные игры. В Городе Самоваров их ждут чайные посиделки, в городе Трудолюбов они научаться делать интересные поделки, а в городе Словесности поиграют в литературные игры. В городе Весёлой карусели поиграют на народных инструментах и изучат народные песни.В конце смены все благополучно вернутся в город Клад, где проходит большой праздник с призами из сказочного сундука от самого Петра1.
Всезнайка-руководитель смены
Знайки – вожатые
Любознайки–дети.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из городов в стране «ЛЮБОЗНАЙКА» под названием:
- Город Встреча
- Город Сказочная слобода
- Город Умников и умниц
- Город Богатырей
- Город Чудес
- Город Забытых игр
- Город Мастеров
- Город Словесности
- Город Народной игрушки
- Город Приятных неожиданностей
- Город Затейников
- Город Весёлой карусели
- Город Самоваров
- Город Трудолюбов
- Город-Клад
Механизм реализации программы:
I – Подготовительный этап
II – Организационный этап
III – Основной этап
Реализация программы на базе ДК «Ника»
- Подведение итогов работы;
- Закрытие смены.
Условия реализации программы:
Кадровые ресурсы:
Специалисты ДК «Ника»
Специалисты ДК «Ника» несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Материально – технические ресурсы:
- Площадки для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Информационно – методическое обеспечение программы:
- наличие программы площадки, план мероприятий;
- должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе ДК «Ника»;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
ПЛАН
мероприятий площадки кратковременного пребывания детей «Вояж»
на август 2019год
1 день
Город Встреча
5 августа
|
Да здравствует, Планета детства!»
День знакомства.
- Прием детей.
- Игра «Давайте познакомимся».
- «Смайлики» (праздник)
- Конкурс рисунков на асфальте «Планета детства»
|
2 день
Город Сказочная слобода
6 августа
|
1. Встреча детей.
2. Кто куда, а мы в кино!(просмотр мультфильмов).
3. Конкурс асфальтовой живописи «Мои любимые герои сказок!»
4. Подвижные игры на свежем воздухе.
|
3 день
Город Словесности
7 августа
|
1.Встреча детей.
- Интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда? Почему?"
- «Барбоскины и друзья» игровая программа
- Просмотр мультфильма
|
4 день
Город Народной игрушки
8 августа
|
1. Встреча детей
2. Мастер-класс " Мастерим сами"
3. Просмотр роликов профилактика правонарушений
4. Час народных игр "Северные забавы"
|
5 день
Город забытых игр
9августа
|
- Встреча детей.
- "Дети мира - все равны" игровая программа
- Час народных игр
- Просмотр мультфильмов
|
6 день
Ос Город Трудолюбов
12 августа
|
1. Встреча детей.
2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).
3. "Бумажные фантазии" мастер-класс
4. Настольные игры.
|
7 день
Город Приятных неожиданностей
13 августа
|
1. Встреча детей
2. "Карусель" игровая программа
3. Просмотр мультфильмов
4.Приглашаем попрыгать на батуте
|
8день
Город Мастеров
14 августа
|
1. Встреча детей
2. "Остановись чудесное мгновение ..." (мастер-класс по изготовлению фото рамочек)
3. Деткотека "Мы любим танцевать!"
4. Настольные иры
|
9 день
Город Чудес.
15 августа
|
- Встреча детей
- Игровая программа "Зов джунглей"
- Деткотека «В стране чудес!»
- Настольные игры
|
10 день
16 августа
Город весёлой карусели
|
1. Встреча детей
2. "Музыкальная шкатулка" караоке-шоу
3. Просмотр мультфильма
4. Настольные игры
|
11 день
Город Богатырей
19августа
|
1. Встреча детей
2 .Познавательная программа «Всё о богатырях»
3. Просмотр мультфильмов
4. Настольная игры
|
12 день
Город Самоваров
20 августа
|
1. Встреча детей
2. "Русское гостеприимство и чаепитие" чайные посиделки
3. Просмотр мультфильмов
4. Настольные игры
|
13 день
Город Затейников
20 21августа
|
1. Встреча детей
2. Просмотр мульфильмов
3. "Цветочная фантазия" творческая мастерская
4. Настольные игры
|
- 14 день
- Город Умников и умниц
22 августа
|
1. Встреча детей
2. "Гордо реет флаг России!" Информационно -познавательный час
3. "Я горжусь тобой - Россия!" Торжественное мероприятие
4. Настольные игры
Торжественное мероприятие
|
15 день
Город Клад
23 августа
|
1. Встреча детей
2. "Улыбка и смех - это для всех" игровая программа
3. "Созвездие детских улыбок" Чайная церемония
4. Деткотека "Все вместе"
|