ДК "Ника"
























Летняя площадка Кратковременного  пребывания детей

 

«ВОЯЖ»

 

Предполагаемые сроки реализации:

05.08 – 23.08.2019г. 

Автор - составитель:

Тунгусова Светлана

 

 

 

Каркатеевы 2019 год

От автора:

«Все без исключения любят путешествовать, а особенно дети!» - подумала я  и решила назвать программу предстоящей лагерной смены «Вояж». Путешествие - это всегда волнительно, это предвкушение новых и интересных  впечатлений. Ожидание каникул — это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов.

В наших силах сделать летние каникулы «маленькой жизнью», такой, как хочется, – беззаботной, радостной и насыщенной.

 

Актуальность программы определяется:

  • Необходимостью организации летнего  отдыха, оздоровления и занятости детей в условиях посёлка;
  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
  • Обеспечением преемственности в работе летней площадке предыдущих лет;
  • Модернизацией традиционных форм работы и введением новых (для коллектива и потребителей услуг);

 

Новизна, педагогическая целесообразность программы:

Изучив указ президента «О праздновании 350-летия со дня рождения

 Петра I  я решила познакомить ребят с  эпохой Петра I  и расширить их кругозор.

 

Для детского коллектива:

- содержание деятельности (игровая модель смены, образовательный компонент);

- реализация детской инициативы.

Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать следующие задачи:

• освоения детьми организаторских навыков;

• реализации лидерского потенциала;

• получения опыта совместной работы;

• освоения навыков анализа деятельности;

• повышения ответственности.

Для творческого коллектива ДК «Ника»:

- отбор содержания деятельности, обеспечивающий включение всех участников программы в активную творческую деятельность, предполагающую самостоятельное (или коллективное) решение поставленных задач.

- проведение инструктивно-методического сбора, в содержание которого включены следующие позиции:

  • дополнение имеющихся представлений о системе педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива;
  • определение основных направлений деятельности творческого коллектива на предстоящую смену;
  • определение индивидуальных программ деятельности и место каждого специалиста  в будущей работе;
  • выбор новых форм и методов работы, обусловленных направлениями деятельности

Цель программы:

Организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей на базе ДК «Ника»

Задачи программы:

  • Включить участников программы в познавательно-развивающую деятельность;
  • Способствовать развитию личностного потенциала ребенка во временном детском коллективе;
  • Создать условия для духовного и физического оздоровления детей с учетом кадровых, материально-технических, территориальных возможностей летней площадки;
  • Мотивировать детей к принятию и реализации решений для достижения поставленной цели;
  • Формировать толерантное отношение к представителям различных национальностей и культур посредством участия в тематических праздничных мероприятиях;
  • Способствовать формированию санитарно – гигиенической культуры, навыков самообслуживания;
  • Развивать практические умения и навыки в различных видах искусства и прикладного творчества;
  • Формировать у детей знания о различных жанрах фольклора, отражающих духовный мир, жизненный опыт русского народа, истории и культуры России.

 

Основные идеи программы:

 Тематическая смена "Вояж" способствует воспитанию уважения к истокам, национальным традициям, культуре родного края, дает возможность участникам ближе познакомиться с историей своей страны;

Идея свободы выбора. Условием развития личности является свобода выбора.

Идея игры как основы жизнедеятельности лагеря. Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психическому, нравственному развитию, она - средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков.

Идея успеха. Успех - источник внутренних сил ребенка, рождающий преодоление трудностей, это переживание состояния радости, удовлетворения от результата собственной деятельности. Создание ситуации успеха - главный метод развития личности.

Принцип отбора содержания:

Содержание программы определяется ценностно-ориентационным, интеллектуальным, досуговым, творческим, спортивно-оздоровительным направлением и способствует формированию ценностных ориентаций личности.Программа летней площадки с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного подхода. Согласно этому принципу необходимо предусматривать учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей развития, потребностей участников программы при постановке целей и задач, их реализации, создание условий для самораскрытия, самореализации детей.
  • Принцип активности. Реализация данного принципа предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально-ролевом уровне, а активное овладение этой нормой.
  • Принцип эмоционального благополучия Применение данного принципа заключается в следующем:

а) установление доброжелательной, доверительной и безопасной атмосферы, позволяющей чувствовать себя комфортно и достаточно свободно;

б) создание для детей и подростков дополнительных возможностей проявления себя как личности, опирающихся на имеющиеся у ребенка интересы, потребности, ресурсы;

в) содействие сохранению чувства собственного достоинства и проживанию ребенком себя как носителя потенциальных достоинств, свойственных человеку.

  • Принцип вариативности. Возможность изменения формы и содержания дел с учетом педагогической ситуации и действия других факторов при сохранении общей направленности на решение задач смены.

Основные методы работы и формы организации детей:

Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии);  ролевые игры, дискуссии в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации).

 

Направления деятельности  площадки кратковременного пребывания детей:

 Работа площадки организуется по следующим направлениям:

  • Экологическое;
  • Физкультурно - оздоровительное;
  • Художественно - эстетическое;
  • Патриотическое.

Экологическое направление включает:

- экологические акции, викторины, праздники;

- экскурсии;

Физкультурно-оздоровительное направление включает:

- проведение игр на свежем воздухе;

- профилактические беседы;

- пешеходные экскурсии;

- спортивные мероприятия и подвижные игры 

Художественно - эстетическое направление включает:

- изготовление поделок;

- проведение конкурсов, выставок работ;

- коммуникационные, творческие, интеллектуальные игры;

- просмотр кино-, видеофильмов.

Патриотическое направление включает:

- участие в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам, событиям

- посещение библиотеки.

 

Описание модели игрового взаимодействия:

Включение детей в деятельность, способствующую восприятию определенных жизненных ситуаций как приключений с позитивным исходом.

Образовательная деятельность в рамках смены:

Цель образовательного компонента – расширить знание детей и подростков по тематике, направлению смены «Вояж».

 

Ожидаемые результаты:

- Сплочение временного детского коллектива и социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива;

- Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей; с использованием природно-климатических и материально-технических условий;

- Формирование уважительного отношения к духовной культуре, традициям и обычаям своего народа;

- Сформированы интерес и устойчивая мотивация к занятиям спортом, творчеством, здоровому образу жизни;

Механизм оценивания результатов реализации программы:

Степень удовлетворённости детей и родителей работой площадки кратковременного пребывания детей.

Критерии оценки результативности:

 

Количественные:

- Количество детей, принявших участие в смене (данные количественно-качественной характеристики участников смены);

- Количество реализованных идей, проектов и акций, разработанных участниками программы (данные объективного наблюдения специалистов, родителей);

- Количество созданных детьми – участниками смены творческих продуктов (поделки, танцы, песни, творческие номера);

- Количество публикаций в социальных сетях.(Одноклассники ДК «Ника»)

 

Качественные:

- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах (опрос участников смены);

- Качество реализованных участниками программы собственных инициатив, самореализация в творческой и познавательной деятельности (данные объективной независимой оценки специалистов смены, участников программы);

- Удовлетворенность детей.


Характеристика участников программы:

Участниками площадки кратковременного пребывания  являются:

  • Дети –  в возрасте от 6 до 14 лет;
  • Специалисты ДК «Ника»;
  • Родители;
  • Социальные партнеры :Каркатеевская поселенческая модельная библиотека,   Спортзал «Дружба».

 

Сроки реализации программы: август 2019 года: смена, 15 дней.

 

Режим работы летней досуговой площадки:

 10-00 - 11-00 - Раз пришёл весёлый час, то играют все у нас (прием детей, свободная игровая деятельность, просмотр мультфильмов, работа с активом летней площадки в « Школе Затейников»)

11-00 - 12-00 – Будем спортом заниматься - на природе закаляться (спортивно-оздоровительный час, игры на свежем воздухе)

12-00 – 12-45 – Может быть конкурс, а может игра – станет сюрпризом для вас детвора (игровая программа, экскурсия, поход в природу)

12-45 – 13-00 - А теперь пора расстаться и до завтра попрощаться.

 

 

Характеристика содержания

 На время смены  площадка  кратковременного пребывания превращается в страну « Любознайка», по которой путешествуют участники игры. За 15 дней  ребята познакомятся с эпохой Петра1 и узнают много интересного, расширят свой кругозор. Петр I с раннего детства начал интересоваться историей, военным искусством, географией, любил книги и, уже будучи Императором Российской Империи, мечтал составить книгу по истории отечества; сам составил азбуку, которая была легка для языка и проста в запоминании.Петр I - эпохальная личность, при нем Россия стала Империей, а царь – Императором. Он проводил активную внешнюю и внутреннюю политику. Благодаря нашей программе ребята познают историю России и деяния императора-реформатора.

 

В городе Встреча ребята встречаются с глашатаями, они зачитывают приказ  от Петра 1.В приказе написано, что ребята должны пройти испытания и найти карту города.

В городе Встреча ребята знакомятся с режимом дня,с картой, по которой будут путешествовать во время всей смены. В городе Сказочная слобода ребятамнужно будет вернуть  сказочных героев в русские сказки. Путешествуя по стране, ребята попадут в город Народной игрушки, где они сошьют себе куклу – оберег, в городе Богатырей, мальчики превратятся в былинных богатырей. Также они попадают в город Забытых игр, где они научатся играть в старинные, народные игры. В Городе Самоваров их ждут чайные посиделки, в городе Трудолюбов они научаться делать интересные поделки, а в городе Словесности поиграют в литературные игры. В городе Весёлой карусели поиграют на народных инструментах и изучат народные песни.В конце смены все благополучно вернутся в город Клад, где проходит большой праздник с призами из сказочного сундука от самого Петра1.

 

 Всезнайка-руководитель смены

 

 

Знайки – вожатые

 

 

Любознайки–дети.

 

 

 Каждый день смены будет посвящен открытию одного из городов в стране «ЛЮБОЗНАЙКА» под названием:

 

 

  • Город Встреча
  • Город Сказочная слобода
  • Город Умников и умниц
  • Город Богатырей
  • Город Чудес
  • Город Забытых игр
  • Город Мастеров
  • Город Словесности
  • Город Народной игрушки
  • Город Приятных неожиданностей
  • Город Затейников
  • Город Весёлой карусели
  • Город Самоваров
  • Город Трудолюбов
  • Город-Клад

 

 

 Механизм реализации программы:

 I – Подготовительный этап

II – Организационный этап

III – Основной этап

Реализация программы на базе ДК «Ника»

  • Подведение итогов работы;
  • Закрытие смены.

Условия реализации программы:

Кадровые ресурсы:

Специалисты ДК «Ника»

 Специалисты ДК «Ника» несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Материально – технические ресурсы:

  • Площадки для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Наличие канцелярских принадлежностей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды для стимулирования.

 Информационно – методическое обеспечение программы: 

  • наличие программы площадки, план мероприятий;
  • должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе ДК «Ника»;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

 ПЛАН

мероприятий площадки кратковременного пребывания детей «Вояж»

на август 2019год

 

    1 день

     Город Встреча

5 августа

Да здравствует, Планета детства!»

 День знакомства.

  1. Прием детей.
  2. Игра «Давайте познакомимся».
  3. «Смайлики» (праздник)
  4. Конкурс рисунков на асфальте «Планета детства»

2 день

 Город Сказочная слобода

               6 августа

1. Встреча детей.

2. Кто куда, а мы в кино!(просмотр мультфильмов).

 3. Конкурс асфальтовой живописи «Мои любимые герои сказок!»

 4. Подвижные игры на свежем воздухе.

 

3 день

Город  Словесности

7      августа

 

      1.Встреча детей.

  1. Интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда? Почему?"
  2. «Барбоскины и друзья» игровая программа
  3. Просмотр мультфильма

        4 день

Город Народной  игрушки

8 августа



 1. Встреча детей 

2. Мастер-класс " Мастерим сами"

3. Просмотр роликов профилактика правонарушений

4. Час народных игр "Северные забавы"

            5 день

Город забытых игр

9августа

 

  
  1. Встреча детей.
  2. "Дети мира - все равны" игровая программа
  3. Час народных игр
  4. Просмотр мультфильмов

 

 

6 день

Ос  Город Трудолюбов

12 августа

 

 

 

 1. Встреча детей.

2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

 3. "Бумажные фантазии" мастер-класс

4. Настольные игры.

                                       

           7 день

Город Приятных неожиданностей

13 августа


 

1. Встреча детей

2. "Карусель" игровая программа

3. Просмотр мультфильмов 

4.Приглашаем попрыгать на батуте

 

8день

Город Мастеров

14 августа



1. Встреча детей

2. "Остановись чудесное мгновение ..." (мастер-класс по изготовлению фото рамочек)

3. Деткотека "Мы любим танцевать!"

4. Настольные иры

 9 день

Город Чудес.

15 августа

 

 

  1. Встреча детей
  2. Игровая программа "Зов джунглей"
  3. Деткотека «В стране чудес!»
  4. Настольные игры

10 день

16 августа

Город весёлой карусели



 1. Встреча детей

2. "Музыкальная шкатулка" караоке-шоу

3. Просмотр мультфильма

4. Настольные игры

          11 день

Город Богатырей

19августа


1. Встреча детей

2 .Познавательная программа «Всё о богатырях»

3. Просмотр мультфильмов

4. Настольная игры

         12 день

Город Самоваров

20 августа



1. Встреча детей

2. "Русское гостеприимство и чаепитие" чайные посиделки

3. Просмотр мультфильмов

4. Настольные игры

13 день

Город Затейников

20     21августа

1. Встреча детей

2. Просмотр мульфильмов

3. "Цветочная фантазия" творческая мастерская

4. Настольные игры

  •        14 день
  •             Город Умников и умниц

22 августа

 

 

1. Встреча детей

2. "Гордо реет флаг России!" Информационно -познавательный час

3. "Я горжусь тобой - Россия!" Торжественное мероприятие

4. Настольные игры

Торжественное мероприятие

         15 день

      Город Клад

23 августа

 1. Встреча детей

2. "Улыбка и смех - это для всех" игровая программа

3. "Созвездие детских улыбок" Чайная церемония

4. Деткотека "Все вместе"





















пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ