Федеральный портал Культура
http://www.culture.ru/
УТВЕРЖДАЮ: Директор НРБУ ТО «Культура» ______О.Г. Девятнина |
СОГЛАСОВАНО: Директор ДК «Кедр» ______Г.Ю. Хайрисламова |
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ
ПЛОЩАДКИ
Пояснительная записка.
Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каникулы - время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Основной деятельностью дворовых площадок в каникулярное время является организация досуга детей и подростков, осуществление воспитательно-профилактической работы с ними. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.
В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организованы дворовые площадки.
Дворовая площадка предоставляет ребенку право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.
Цель.
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга в каникулярное время.
Задачи.
Основные формы и методы работы с детьми в дворовом клубе.
• Групповая работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии, встречи с интересными людьми и специалистами
Содержание программы.
«В поле и в лесу» правила безопасности, «Здоровье, ты и твои друзья» деловая игра, «Угадай мелодию», «Лесные уроки вежливости» , «Лучший знаток народной песни», День здоровья, Ленные уроки вежливости, интеллектуальное казино
«Передай добро по кругу» игровая программа, «Веселое лето», «Веселые приключения» игровая программа, «Волшебный мир сказки»,
Коллективные творческие дела: «Летопись моего двора», «Знакомство с помощью игры»,психологическая игра-тренинг «Радость общения», «Разноцветная игра», волонтерский день, «Ало, мы ищем таланты» «Минута славы»
«Я+ТЫ=МЫ», «Вас вызывает спортландия» игровая программа по станциям,
«Беседы об этикете», Беседа «Как стать успешным?»«Мы за здоровый образ жизни», «Юморина о здоровье» круглый стол, «Что такое хорошо и что такое плохо» психологический час,
Основные виды социальной работы с детьми и подростками по месту жительства
Основным содержанием социальной работы на дворовой площадке является:
необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;
общении со сверстниками, родителями;
досуговой работы;
Принципы работы:
v адресность - площадка по месту жительства находится вблизи жилых домов;
v доступность — участниками программы являются дети и подростки;
v индивидуальный подход - программа работает на основе индивидуальных потребностей детей и подростков;
v гуманность — внимательное и отзывчивое отношение к индивидуально- психологическим потребностям участников;
v бесплатность - участие в мероприятиях и услугах специалистов социальной сферы для детей и подростков бесплатно;
v самоуправление - дети и подростки участвуют в составлении и реализации программы площадки и являются основными ее организаторами;
Участники дворовой площадки:
дети и подростки 6-17 лет;
Руководители дворовой площадки:
Хайрисламова Г.Ю. – директор ДК «Кедр», начальник дворовой площадки,
Садовская Я.П. – художественный руководитель,
Горобец Р.Н. – звукооператор,
Горобец А.Н. – балетмейстер.
Время работы дворовой площадки:
Дворовая площадка работает 4 дня в неделю с 15.00-18.00 часов
Результат деятельности:
Í увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;
Í организация стабильной досуговой работы;
Í полезная занятость детей и подростков;
Í снижение степени социальной дезадаптации;
Í снижение количества правонарушений в поселке.
Íувеличение объема знаний об играх и других формах массовых мероприятий;
Í передача и усвоение социального опыта подростков через совместную деятельность детей и взрослых.
Программа включает следующие этапы:
Подготовительный:
Основной:
Заключительный:
Методические рекомендации
по организации досуга детей и подростков на дворовой площадке.
Дети 6-8лет:
Особенности поведения:
> высокий уровень активности;
> стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо;
> требование предоставить время на самостоятельные занятия.
Советы для взаимодействия:
> организовывать шумные игры при ограничении прыжков и бега;
> развивать умения лазать и пользоваться качелями;
> использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
> поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;
> предоставлять свободу действия в развитии и использовании собственных способностей.
Для этого возраста должны быть максимально задействованы подвижные
игры, поскольку это соответствует возрастным особенностям
Дети среднего возраста ( 9 - 11 лет);
Физический рост и развитие:
Особенности поведения:
Советы для взаимодействия:
-поощрять и хвалить;
-использовать активные дела; -играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам;
-объяснять, отвечать на вопросы.
Дети старшего возраста 11-17 лет.
Физический рост и развитие:
> начало и завершение пубертатного периода;
Особенности поведения: >конформность;
> группирование;
> девочки стесняются своей внешности;
>активное развитие половой идентификации;
> частая смена увлечений;
> формирование «чувства взрослости»;
> эмансипирование от взрослых; > активное общение с противоположным полом.
Советы для взаимодействия: > оптимизировать самооценку;
> давать возможность для проявления лидерских наклонностей; взаимодействие на равных;
> организация работы в малых группах;
> вовлечение в социально значимые дела.
Методика подготовки и проведения мероприятий
на дворовой площадке по месту жительства
Как провести массовые мероприятия
Чтобы провести массовое мероприятие, необходимо организовать коллектив, который будет готовить это мероприятие.
Совместно с подростками можно организовать спортивные праздники,
эстафеты, экскурсии, дворовые матчи, дискотеки и т.д.
Подростки хотят делать что-то интересное - только надо помочь им найти
для этого повод. Для организации работы с подростками на площадке
помогают КТД (коллективные творческие дела).
Чтобы провести коллективное творческое мероприятие нужно определить:
• Подготовить коллективное дело (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий для микроколлективов, выбор ответственных, проведение анкеты, организация контроля за выполнение заданий).
Для детей КТД - это:
«К» - «живи для улыбки товарища» (общение, забота, коллективный труд);
«Т» - «к каждому делу - творческий подход» (творчество);
«Д» - «делаем сами» - планируем, проводим, анализируем («самостроительство личности»).
Типы игровых массовых мероприятий
Этапы подготовки и проведения массового мероприятия
1. Конструирование MM
2. Подготовка.
3. Проведение.
4. Анализ.
Конструирование ММ
|
|
Игровые массовые мероприятия
|
Развлекательные массовые мероприятия
|
1 . Определить тему мероприятий.
|
1 . Определить тему мероприятий.
|
|
|
Подготовка мероприятия:
Методика проведения игр с подростками
Игры бывают самые разнообразные, но необходимо помнить, что в игре для ребенка главное - получить удовольствие, реализовать интерес. Иначе она перестаёт быть игрой. Все игры, несмотря на их отличия, имеют общую ''схему, В основе любой игры лежит правило ее организации. Участники игры добровольно следуют выполнению этих правил.
В любой игре есть:
Особо следует обратить внимание на моральное и психологическое состояние ребят после окончания игры. Необходимо помочь ребятам сделать анализ игры и собственных эмоций, постараться снять отрицательные эмоции у ребят, потерпевших поражение в игре.
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ссылки
Федеральный портал Культура
http://www.culture.ru/
Федеральный портал История
http://histrf.ru/
Волонтеры победы
http://волонтёрыпобеды.рф/
Российское движение школьников
https://рдш.рф/
«Добровольцы России»
https://добровольцыроссии.рф/
Русское географическое общество
http://www.rgo.ru/ru
Президент России гражданам школьного возраста
http://kids.kremlin.ru/
Министерство культуры РФ
http://mkrf.ru/