ДК "Гармония"

Нефтеюганское районное бюджетное учреждение

Творческое объединение "Культура"Дом культуры "Гармония"

 

Программа по организации

летней дворовой площадки

«Выходи во двор, поиграем!»



Возраст участников проекта: 6-16 лет

Срок реализации проекта: июнь  2019 года

 

Начальник дворовой площадки:

культорганизатор ДК "Гармония"        

                          Татьяна Григорьевна Лысак

п. Юганская Обь

2019 год.

 

 Информационная карта «Программы по организации летней дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!»

  

Полное название программы

«Выходи во двор, поиграем!»

Автор-составитель программы

Лысак Татьяна Григорьевна

Направление

Духовно-нравственное,гражданско-патриотическое и физкультурно-оздоровительное воспитаниедетей

 

Юридический адрес учреждения

НРБУ ТО «Культура» п. Сингапай …

Адрес, телефон

8 (3463) 29-19-45 (вахта в конторе мо-15;

29-18-59 (вахта в ДК «Гармония»)

Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей

Дворовая площадка дневного пребывания.

Цель программы

Организация содержательного и позитивного досуга детей и подростков по месту жительства в каникулярный период.

Ожидаемый социальный эффект от реализации программы

Содержательная и позитивная занятость детей и подростков по месту жительства на дворовых площадках в течение всего месяца июня (предполагается, что ежедневно посещать дворовую площадку будут 35 человек);

Формирование подросткового актива (в среднем 3 человека), который будет принимать активное участие в жизни проекта;

Создание благоприятного микроклимата на площадке ;

Проведение тематических мероприятий, социально–значимых дел;

Развитие форм и методов работы учреждений по месту жительства, повышение уровня их взаимодействия с детьми.

Специализация программы

Комплексная программа по организации детского отдыха.

Срок реализации

Июнь 2019 год

Место реализации программы

Территория  и здание ДК «Гармония»

Общее количество участников программы

35 человек

 Адрес, телефон:

628328: ХМАО-Югра Нефтеюганский район п. Юганская Обь ул. Тобольская, дом 27, телефон рабочий (3463)29-19-45 (вахта в конторе мо-15;

29-18-59 (вахта в ДК «Гармония»)

 Цели проекта:

- Организовать содержательный и позитивный досуг детей на дворовой площадке по месту жительства;

- создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возрастов;

- развивать у детей и  подростков навыки толерантного общения и коммуникативной деятельности;

- способствовать повышению мотивации подростков к осуществлению полезных и добрых дел;

- развивать у детей интерес к чтению произведений художественной литературы.

 Задачи проекта:

 - Воспитание у детей и подростков  навыков коммуникативного общения;

- ознакомление детей и подростков, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;

- отвлечение детей и подростков от  негативного влияния улицы;

- обучение детей нормам здорового образа жизни;

развитие организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта.

 Сроки реализации:

 Июнь- 2019 года

Возраст участников

Дети и подростки от 6 до14 лет

 Материально-техническое обеспечение:

 * мяч гимнастический (надувной) – 4 шт.;

* насос для накачивания мячей;

* теннисные ракетки, теннисные мячики  - 2шт.;

* ракетки и воланы для бадминтона – 4 шт.,

* настольные игры – 10-12 шт.,

* обручи – 4 шт.,

* скакалки – 4 шт.,

* наборы для  творчества девочек и мальчиков – 20 шт.;

* канцелярские товары (мелки цветные для рисования на асфальте – 5 шт., фломастеры – 5-6шт.,пластилин- 3 шт., кисточки для рисования- 10 шт., клей-карандаш – 10 шт., цветная бумага – 5шт., ножницы – 10 шт., ластик – 6шт., карандаш простой – 10шт. ).

 

Ожидаемые результаты:

 

Реализация проекта предполагает следующие результаты:

 - обеспечение содержательной и позитивной занятостью детей и молодежи на игровой дворовой площадке по месту жительства;

- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм;

- создание дворовых команд по различным видам спорта;

- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;

- расширение кругозора детей и подростков в процессе познавательных интеллектуальных игр, конкурсов, турниров;

- организация стабильной досуговой работы на детской площадке;

- полезная занятость детей и подростков.

 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии и творчества

В.А. Сухомлинский

 

 Пояснительная записка

 О наступлении летних каникул мечтают все школьники, потому что это самая лучшая и незабываемая пора для отдыха, развития творческих способностей и возможностей ребенка.

Хорошо, когда летний досуг детей проходит организованно, интересно, насыщенно. В летние каникулы у детей происходят интересные знакомства, полезные увлечения и занятия. Летом можно научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. В каникулы можно общаться друг с другом чаще обычного.

Главное в период организации летнего отдыха - направить деятельность детей, их знакомства и общение в надежное русло.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей. Не у всех родителей есть возможность отправить детей в летние оздоровительные лагеря. В большинстве случаев дети предоставлены сами себе.А летний отдых должен быть безопасным для жизни и здоровья, насыщенным интересными познавательными мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей.

Если ребенок занимательно проводит свое свободное время, приобретает те или иные навыки и знания, он будет пребывать в хорошем настроении, его мировоззрение будет развиваться.

 Деятельность школьников в свободное время обладает особой формирующей силой. При этом наиболее качественным временем саморазвития свободное время становится только тогда, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте, в особом воспитательном пространстве.

Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

 В целях организации содержательного и позитивного досуга детей и молодежи в каникулярный период на базе ДК "Гармония"п. Юганская Обь организована детская площадка «Выходи во двор, поиграем!».

Известно, что практика организации летнего досуга детей в подобной форме хорошо себя зарекомендовала, так как является малозатратной формой отдыха и оздоровления детей и подростков по месту жительства.

Ребята, участники проекта, вместе будут учиться взаимодействовать, понимать и уважать друг друга. Совместная деятельность, активное общение, участие в спортивных и подвижных играх, позволит детям быстро найти общий язык и вместе весело и с пользой провести время.

 Актуальность программы

 Актуальным является то, что посещение детской дворовой площадки позволяет детям и подросткам не отрываться от семьи, находиться под присмотром педагогов-волонтёров, общаться со сверстниками, заниматься интересными делами.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью.

Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. 

Для детворы лето – это яркое солнце, жара, каникулы, многократные встречи с друзьями, поездки к бабушке и дедушке. Для ребят летнее время имеет большую значимость.

Общеизвестно, что у многих детей летний отдых несколько скромен: у младших - футбол в небольшой компании, догонялки, у старших ребят - виртуальные игры, посиделки на скамейках.

Такой «сидячий образ жизни» может стать преградой на пути ребят к постижению себя. А ведь из ребенка должна вырастать социально-активная, здоровая личность. 

Дети более всего подвержены общественным порокам: поведенческим проблемам, отклонениям, приобщению к курению и алкоголизму, различным видам правонарушений. Причинами, как известно, служит малая активность детей, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, увеличение числа семей неполных и имеющих одного ребенка и другие трудности.

Наш посёлок отличается тем, что в большинстве семей много детей.

Именно с целью организации содержательного и позитивного досуга детей на дворовой площадке по месту жительства разработан календарный план деятельности дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!».

В ходе летней дворовойплощадки  нам необходимо обратить максимум внимания на оздоровление подростков, повышение их мотивации к ведению здорового образа жизни, на расширение их кругозора, привитие им умений и навыков в организации подвижных игр, различных конкурсов.

Радует и повышающаяся роль спорта в жизни общества.

Нашим детям и подросткам, посетившим дворовую площадку, будет предоставлена возможность заниматься спортом, сохранять активный образ жизни.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, а также общения и объединения разновозрастных детей в единый коллектив. 

Адресность программы

 Проект рассчитан на детей дошкольного и школьного возраста от 6 до 16лет.

Предельная наполняемость площадки и отрядов:

-дети дошкольного возраста  до 8 лет – не более 7 детей,

-дети и подростки  школьного возраста до 14 лет – не более 25детей,

Возможно и формирование разновозрастных групп.

Участниками дворовой площадки становятся дети как из обеспеченных, полных семей, так и из малообеспеченных, неполных семей; дети, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также и все желающие. 

 

 

Основные этапы реализации программы

 

Осуществление «Социального проекта по организации дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!» проводится в три главных этапа: организационный, основной, заключительный.

Организационный этап (май-месяц) – важнейший начальный этап, на котором происходит оформление создание дворовой площадки, создание дворовой команды, разъяснение родителям идеи летней площадки, адаптация детей к новым общениям и прослеживание отдельной активности каждого, а также, уровня совместной деятельности. Этот период включает в себя следующие аспекты деятельности:

- разработка программы дворового клуба;

- подбор кадров; проведение рекламно-информационной компании;

- создание материальной и методической базы;

- знакомство с контингентом дворового клуба;

- выявление лидеров и привлечение их к организации взаимодействия.

Основной этап:первые три  недели  июня.В этот промежуток времени происходит, в большей мере, реализация намеченных мероприятий. Дети включаются в разные виды занятий и самодеятельности, физкультурно-спортивныемероприятия. Ведется работа по сплочению ребят вокруг лидеров, созданию разновозрастных групп, работа групп по календарному плану, организация игр, тематических и познавательных программ.

Заключительный этап четвёртая неделя июня – происходит оценка участниками полученного ими результата программы, значимость отношений с окружающими людьми. Подводятся заключительные итоги.

 Основные идеи программы

 Каждый день будет проходить под разными девизами, которые включают в себя определенную направленность, например: «Мы вам рады!», «Танцуй пока молодой!», «Сохранить природу – сохранить мир», «Спортивным быть модно!» и т.д. Содержание каждого дня будет включать в себя разнообразие конкурсных программ, викторин, игр, КТД, тренингов и многое другое. Каждый ребенок сможет выбрать занятие по душе, попробовать себя в любом виде деятельности.

 

  1. «Игры и развлечения». 

Знакомство с различными видами и классификацией игр.

  1. «Ты и я».

Игры и упражнения на развитие коммуникационных умений и способностей.

  1. «Спорт – это жизнь!». 

Игры и спортивные эстафеты на развитие физических способностей.

4.«Творчество без границ».

Знакомство с творчеством ДПИ.

5.«На «Бис»!». 

Знакомство с театральным творчеством.

  1. Музыкальная зарядка «Заряжайся!». 

Здоровье в нашей жизни играет огромную роль. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. Поэтому мы решили продолжить использовать музыкальную зарядку. Музыкальная зарядка под названием «Заряжайся!», будет проводиться в течение 10-15 минут. Зарядка позволит улучшить физическое состояние здоровья, зарядить энергией и хорошим настроением.

7.«Музыкальная шкатулка-караоке». 

Многие ребятахотят знать современные песни. Учитывая потребности и желания ребят, мы будем проводить музыкальный час, который называется «Музыкальная шкатулка-караоке». Таким образом, участники программы смогут развивать в себе творческий потенциал.

8.«Дворовые игры».

Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Кромеудовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Раздел «Дворовые игры» включает в себя разнообразные подвижные спортивные игры: настольный теннис, мини-футбол, бадминтон, баскетбол,игры наших бабушек ( «Лапта», «Вышибала»).

  1. «Игровой экспресс»включает в себя:

-подвижные игры («Змейка», «Чехарда», «Иголка и нитка», «Третий лишний»);

-командные игры («Все связаны», «Почти как биатлон», «Волейбол  на стульях»);

-развивающие игры («Великолепная семёрка», «Проще простого», «Страны и столицы», «Я иду в поход», «Театр+ТВ»);

-игры-шутки («Луноход», «Школа огородных пугал», «Весёлые буквы),

-игры и упражнения на взаимодействие («Лидерство», «Башня», «Фигура», «Слепая прогулка», «Мост», «Машина»);

- деловые игры («Дайте жалобную книгу», «Доходное место»).

Опираясь на возрастные особенности детей, можно целенаправленно влиять на развитие личности ребенка в позитивном ключе, пробуждая и поддерживая его интерес к познанию, к творчеству, к овладению ценностями науки и культуры, а так же навыками поведения в обществе на основе самоуважения и признания достоинств и прав других людей.

 Основные принципы деятельности организаторов досуга детей

 Методическая разработка «Социального проекта по организации дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!» опирается на следующие принципы:

 

  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к каждому ребёнку, на стремлении привести его к успеху.

 

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.

 

  1.  – участие всех детей и подростков в развитие творческих способностей.

 

  1. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного отдыха предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

  1. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 Методическое обеспечение

 

* наличие необходимой документации, программы, плана;

* сценарии мероприятий для участников проекта;

* подборка коллективных творческих дел;

* методические материалы по организации творческих мастерских и мастер-

классов;

* методические материалы по организации индивидуальной работы;

* подборка материалов тренингов;

*  подборка материалов деловых и ролевых игр и.т.д.

 Формы и методы работы с детьми и подростками двора

 *Рекламная акция (раздача буклетов с приглашением на дворовые площадки, объявления, информационная реклама  местная "радиогазета" установка рекламного баннера, указательных знаков).

*Создание имиджа дворовой площадки (оформление площадки с разметкой для расположения групп во время построения на линейки, стенда дворовой команды, название, девиз, эмблема дворовой команды, название групп).

*Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений на сплочение коллектива, подготовка мероприятий).

*Спортивно-оздоровительные мероприятия (спортивные игры, спортивная программа «Дворовые олимпийские игры», шахматно-шашечные турниры, музыкальная зарядка «Заряжайся!»).

*Культурно-досуговые мероприятия:

- конкурсные программы («Мы и Лето!», «Угадай мелодию», «Улыбайся на здоровье»);

-коллективно-творческие дела («Удивительный мир сказок», «В ритме танца», «Наши рекорды», «Мы вместе!»);

-викторины («Музыка нас связала», «Путешествие по городам России», «Сказки Пушкина», «Дорожные знаки»);

- мастер – класс «Знаю! Умею! Научу!»;

- танцевальный ринг «Хиты 2018-2019 года»;

- командная игра «Затерянный остров»;

-спортивные и творческие тимбилдинги: «Одновременно», «Путь к успеху», «Нарисуем вместе»;

- круглый стол «Проще простого!».

 План реализации проекта

 Сроки реализации проекта: с01.06.2019 года по 27.06.2019года

Режим работы: понедельник, среда, четверг;

Время работы: 15.00-18.00

 Нормативно-правовое обеспечение проекта

 -Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2015 – 2020 годы».

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271).

-Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Избербаш на 2015-2020 годы»

-Социальный проект по организации дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!»».

 Календарный план работы

по выполнению «Социального проекта по организации летней дворовой площадки «Входи во двор, поиграем!»

 

Ответственные: Лысак Татьяна Григорьевна - культорганизатор;

Чурилова Лидия Николаевна – режиссёр массовых представлений;

Добрунова Тамара Алексеевна- артист концертного исполнения

 

 

Название мероприятия

Дата

Время

 

Открытие площадки:

- театрализованная конкурсная программа «Живёт на всей планете народ весёлый – дети!»,    - конкурс рисунков на асфальте «Мир детям!»,               -  мультсеанс,                                   - батут.             

 

15:00 – 18:00

 

Танцевальная разминка,

игровая программа «В гостях у дедушки Корнея»,

настольные игры, игры по интересам, мультсеанс.

 

15:00 – 18:00

3

Музыкальная зарядка «Заряжайся!»,

игровая программа «Дворовые игры»,

творческая мастерская,

батут.

 

15:00 – 18:00

4

Музыкальная зарядка «Заряжайся!»,

конкурс и выставка рисунков «Осторожно, сигарета!»,

настольные игры, игры по интересам.

 

15:00 – 18:00

5

Танцевальная разминка,

игровая программа «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А.С. Пушкина,

мульт. час по сказкам А.С. Пушкина.

 

15:00 – 18:00

6

Музыкальная зарядка «Заряжайся!»,

акция «Спасти и сохранить»,

викторина «Красная книга Югра»,

настольные игры,

мультфильм «Сказки бабушки Нанэ».

 

15:00 – 18:00

7

Танцевальная разминка,

познавательная беседа «Знаменитые люди Югры»,

настольные игры,

батут.

 

15:00 – 18:00

8

Музыкальная зарядка «Заряжайся!»,

игровая программа «Адрес детства – лето!»,

творческая мастерская «Сами с усами».

 

15:00 – 18:00

9

Танцевальная разминка,

Спортивные эстафеты на улице «Стиль жизни – здоровье»,

творческая мастерская «Сценический грим»,батут.

 

15:00 – 18:00

10

Музыкальная зарядка «Заряжайся!»,

час беседы + викторина «Поколение МЫ»,

настольные игры, игры по интересам, мультсеанс.

 

15:00 – 18:00

11

Танцевальная разминка,

-Информационный час - «О возрасте тревог и ошибок» (анти наркомания),

творческая мастерская,

батут.

 

 

15:00 – 18:00

12

Закрытие дворовой площадки:

- театрализованная игровая программа «Приключения сказочной братвы или Лета яркие лучи»;

- дискотека «До новых встреч!»:

- подведение итогов и награждение.

 

15:00 – 18:00

  1. «Живёт на всей планете народ весёлый – дети!» -театрализованная конкурсная
  2. программа  со сказочными персонажами, ростовыми куклами.
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детям!» - дети на асфальте цветными мелками рисуют тематические рисунки.
  4.   Мультсеанс – показ мультфильма.                                                                                      
  5.   Игровая программа «В гостях у дедушки Корнея» - знакомство детей с героями и творчеством К.И. Чуковского в игровой форме.
  6. Настольные игры – дети играют в шахматы, шашки, настольный футбол,  собирают пазлы и т.д.
  7. Игровая программа «Дворовые игры» - вспомнить, научить и поиграть в игры бабушек и дедушек детей – «Лапта»,  «Городки», «Третий лишний» и т.д.
  8. Конкурс и выставка рисунков «Осторожно, сигарета!» - дети рисуют рисунки на тематическую тему и все вместе делают выставку на улице для всех прохожих.
  9. Игровая программа «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А.С. Пушкина – знакомство со сказочными персонажами в игровой форме.
  10.  Викторина «Красная книга Югра» - дети узнают, что такое Красная книга, и знакомятся с разделами этой книги (птицы, животные, растения и т.д.)
  11.  Познавательная беседа «Знаменитые люди Югры» - рассказать детям о людях, которые прославили свою малую Родину своими достижениям, подвигами и т.д.
  12.  Игровая программа «Адрес детства – лето!» - весёлая программа с играми и конкурсами на улице.
  13.  Творческая мастерская – лепка из пластилина, изготовление украшений из флиса, плетение из бисера и многое другое по желанию ребят.
  14.  Спортивные эстафеты на улице «Стиль жизни – здоровье» - эстафеты с мячом, скакалкой, обручем, перетягивание каната и т.д.
  15.  Творческая мастерская «Сценический грим» - рассказать, показать и научить детей, как при помощи грима возможно изменить облик.
  16. Час беседы + викторина «Поколение МЫ» - беседа с детьми о том, какими были дети 100, 50, 10 лет назад и какие они сейчас, о их быте, средствах передвижения, одежде, еде и технологиях.
  17. -  ведущий расскажет о создании Международного дня борьбы с наркотиками, о его значении.

 Список используемой литературы   

 - Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М. : Новая школа, 1994. - 222, [2] с. : ил.

- Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка /

- Л. В. Алиева. - (Творческое лето) Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.

-Л.Е.Артамонова, «Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарий мероприятий», Москва «Вако» 2006.

-М.А.Бесова, «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет»,Ярославль «Академия развития» 1997,

- Виноградова, Л. И. Мозаика лета.

- Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.

-Гормакова Л.Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города /

- Гормакова Л.Д., (Организатору летнего отдыха) Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.

- Гриднева, Т. Программа летнего отдыха.

- Т. Гриднева. - (Методика и практика) Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).

-Зеленкова С.М., Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения.

- С. М. Зеленкова, Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 75-81.

-Коваль, С. А., Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей.

-Крайнова, Л. В., Планирование работы ДОУ в летний период.

- Л. В. Крайнова, Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.

-Сборник методических материалов «Профи», Челябинск, 2012.

 Отчёт по работелетней дворовой площадки

«Выходи во двор, поиграем!»

 Летняя дворовая площадка «Выходи во двор, поиграем!» в ДК «Гармония»

работала в июне 2019 года 13 дней по графику: понедельник, среда, четверг.

Время работы: 15.00-18.00 час.

 Было запланировано приблизительное посещение площадки-35 детей,

фактически посещено - 50 детей.

Это дети дошкольного возраста  (до 8 лет),дети и подростки  школьного возраста

(до 14 лет).

 В результате реализации проекта летней дворовой площадки«Выходи во двор, поиграем!»дети нашего поселения были активно охвачены мероприятиями духовно-нравственного, гражданско-патриотического ифизкультурно-оздоровительного направления.

Дети были включены в разные виды занятий по знакомству и  обучению дворовым и современным молодежным играм, по сплочению вокруг лидеров групп, были заняты в проведении тематических и познавательных игр и конкурсов.

 За время проведения дворовой площадки были проведены мероприятия:

 Духовно-нравственное направление 

 Мероприятия были ориентированы на  формирование духовно-нравственныхценностей детей, их активной жизненной позиции и позитивное отношение к здоровому образу жизни, на развитие познавательного интереса, создание комфортной доброжелательной атмосферы внутри детского коллектива.

 -«Живёт на всей планете народ весёлый – дети!» -театрализованная конкурсная

программа  со сказочными персонажами, ростовыми куклами была направлена на создание дворовой команды, адаптацию детей к новым общениям, на активизацию личности каждого участника.

- В игровых программах, направленных на сохранение культурного литературного наследия,«В гостях у дедушки Корнея» и«Там, на неведомых дорожках»,дети познакомились с творчеством К.И. Чуковского и А.С.Пушкина.

-Информационный час «О возрасте тревог и ошибок» рассказал детям об истории созданияМеждународного Дня борьбы с наркотиками, о его значении.

- В конкурсе и выставке рисунков «Осторожно, сигарета!» - дети рисовалиплакаты на тему здорового образа жизни и все вместе делали  выставку этих плакатов на рекламных щитах для всех жителей посёлка.

-Творческие мастерские по декоративно-прикладному творчеству, совместный просмотр мультсериалов  и конкурс рисунков на асфальте «Мир детям!» помогли ребятам не только проявить фантазию и умение что-то делать своими руками, но и способствовали развитию дружественных отношений, умению работать в команде, соучаствовать и сопереживать.

-Театрализованная игровая программа «Приключения сказочной братвы или Лета яркие лучи», которая завершала работу летней дворовой площадки, дала возможность детямприменить свои знания и умения, полученные в ходе реализации задач,поставленных перед началом работы площадки. Дети показали своё умение работать в команде, помогая друг другу, с интересом выполняли творческие задания, вспомнили полезные и добрые дела, которые совершили за время летнего отдыха на площадке.

Гражданско-патриотическое направление

 Мероприятия гражданско-патриотического направления были призваны расширить знания детей по истории родного края, привлечь детей к её изучению,воспитывать в духе преданности своей малой родине, своему краю, передать детям традиции и уклад народов, проживающих на территории Югры.

 

- Отвечая на вопросы викторины «Красная книга Югры» - детиузнали, что такое Красная книга, познакомились с разделами этой книги,назвали животных и птиц  нашего края, занесённых в эту книгу.

 - Творческие мастерские по изготовлению из бумаги птиц, проживающих на территории ХМАО,  дали возможность детям закрепить полученные знания.

 -Участие в акции «Спасти и сохранить», где дети раздавалижителям посёлка свои поделки, изготовленные в творческих мастерских,способствовало развитию интереса к своей малой Родине.

-Познавательная беседа «Знаменитые люди Югры» - эторассказ о людях, которые прославили свою малую Родину своими достижениям, подвигами и т.д.Дети приняли активное участие в обсуждении темы, приводили примеры из жизни своих семей или семей близких. Такой диалог помогает становлению активной гражданско-патриотической позиции детей, расширяет кругозор, устанавливает связь между поколениями.

 -Час беседы «Поколение «МЫ» - заинтересовал детей рассказом-сопоставлением о том, какими были люди 100, 50, 10 лет назад и какие они сейчас, их быт, средства передвижения, одежда, еда и технологии. Беседу сопровождали видеокадры.

-Викторина«Поколение «МЫ»позволила выяснить, что запомнилось детям, что показалось им странным или удивительным, способствовала формированию ценностных ориентаций, воспитанию уважительного отношения к предкам, их обычаям и традициям.

 Физкультурно-оздоровительное направление

 Дети, занятые подвижными играми  меньше времени тратят на бесполезные занятия, такие как игры на компьютере и в телефоне.

Кроме того, интенсивное движение укрепляет мышцы и позвоночник,

помогает преодолевать различные нагрузки, обеспечивает рост и развитие ребёнка, способствует общему оздоровлению.

Эти задачи успешно выполняли мероприятия физкультурно-оздоровительного направления.

 -Каждый рабочий день летней дворовой площадки начинался с музыкальной зарядки «Заряжайся!» илитанцевальной разминки.Это позволяло настроить детей на активное времяпровождение, умение сконцентрироваться и сделать запланированные  на день дела.

- После активных мероприятий дети с удовольствием занимались настольными играми, такими как  шахматы, шашки, «Великолепная семёрка», «Проще простого», «Страны и столицы», «Я иду в поход», «Театр+ТВ»,собирали пазлы и др. Это дало возможностьполучить детям такие важныенавыки, как умение концентрироваться, уверенность в себе, спокойствие.

 -Игровая программа «Дворовые игры» помоглавспомнить игры бабушек и дедушек

– «Лапта»,  «Третий лишний», «Вышибала».Дети научились организовывать своё свободное время на улице и с удовольствием играли в эти подвижные игры.

- Спортивные эстафеты «Стиль жизни – здоровье» былипроведены на уличной спортивной площадке. Дети соревновались в силе, ловкости и быстроте, участвуя в различных эстафетах с мячом, скакалками, спортивными обручами. Командные соревнования способствовали укреплению веры в себя, настраивали детей на активный здоровый образ жизни.

- Весёлая игровая программа «Адрес детства – лето!» сочетала в себе игровую и спортивную тематику.Дети придумывали рекламу футбольному мячу, искали ему различные применения в повседневной жизни и принимали  активное участие в командных играх с мячом.

 Выводы

Лето для детей – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения.

Летние каникулы отлично подходят для активного содержательного отдыха иукрепления здоровья.

За время работы  дворовой площадки «Выходи во двор, поиграем!» ребята очень сдружились между собой, стали более организованными, узнали много нового и интересного, сумели показать себя и увидеть других.

Во время отдыха дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что поставленные нами цели были достигнуты, данная программа эффективна в плане организации досуга и отдыха детей, их воспитания и развития.

Июнь на площадке для детей нашего посёлка был ярким, полезным и веселым.

 

 

 

 


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ